C ПН по ПТ с 9:00-18:00
Бренд | BMW |
Тип авто | Тип авто |
Тип авто | 2020 |
Запас хода, км | 550 |
Тип кузова | Suv |
Емкость батареи | 80 кВт⋅ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6.8 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Мощность двигателя | 286 л.с. (210 кВт) |
Привод | RWD |
Время зарядки электромобиля | 0.75 ч |
Медленная зарядка | 7.5 ч |
Описание
Серийный электрический кроссовер BMW iX3 появился лишь летом-2022 – спустя два года после презентационного показа предсерийного дебютника. С кем конкурирует сегодня этот электрический автомобиль? С паркетниками Jaguar I-Pace, Audi e-tron и Mercedes-Benz EQC. Главное отличие BMW iX3 от перечисленных электробортов – речь идет о модификации на платформе CLAR, использовании электрической силовой установки пятого поколения, модульной архитектуре и исключении дорогих металлов.
Выпускают машины модели iX3 от компании BMW только на китайском совместном предприятии BMW Brilliance в Шэньяне. Изначально была оговорена широкая поставка в страны Европы и Азии, причем для Германии объявили стартовую цену в 68 тысяч евро.
Схематически описать BMW iX3 можно так: претенциозные бамперы, «глухие» ноздри, контрастные декоративные вставки, 19-дюймовые аэродинамические колеса. Водители из России уже отметили на форумах, что колеса помогают здорово снизить расход электричества, у дисков понижена чувствительность к потоку встречного ветра. В сумме форма электромобиля обусловила коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,29 (а не 0,30).
BMW iX3 – первый хэтч-бек компании, его «несущей конструкцией» стала платформа CLAR. Разработчики стремились сделать «народный» автомобиль для широкой фокус-группы, не привязанной к какой-либо специфике поездок, иначе говоря, на нем можно в горы, на сафари, на маленькие узенькие улочки Старого города в мегаполисе.
Цена в России BMW iX3 (серийная модель, заднеприводный) стоит, в среднем, 5 миллионов руб. Отдельные водители говорят, что на разгоне модель серьезно уступает бензиновому соплеменнику с аналогичными характеристиками (напомним, мощность ДВС составляет 256 лошадиных сил, а крутящий момент 350 Нм). Хотя справедливости ради стоит отметить, что сравнивать электромобиль с бензиновыми и даже гибридами не совсем корректно.
Двигатель, батарея, зарядка
Отдача электромотора заднеприводной версии – 286 лошадиных сил с крутящим моментом 400 Нм. До 100 км электромобиль разгоняется за 6,8 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой до 180 км/ч, снаряженная масса составляет 2185 кг.
Под полом установлена литий-ионная тяговая батарея емкостью 80 кВт/ч, без дозарядки, обещают разработчики, машина пройдет 460 км по циклу WLTP. От зарядной станции мощностью 150 кВт аккумулятор должен зарядиться до 80% за 34 минуты. На 100 км/ч BMW iX3 тратит примерно от 18,5 до 19,5 кВт/ч электроэнергии.
Хотя полная емкость аккумулятора – 80 кВт/ч, но по мнению успевших купить борт жителей России, полезно используется лишь 74 кВт/ч. Они рекомендуют не забывать и о том, что время зарядки часто указывается не «до горловины»: чем ближе батарея к насыщению, тем медленнее она запитывается, потому совет для многих, особенно для зимней езды: пополнять энергию лишь частично.
Уже в базовую комплектацию включена адаптивная пружинная подвеска BMW iX3, – как и шины R19 245/50. Диски – вентилируемые с обеих осей, но этот традиционный штрих не особенно важен и почти не используется, ведь функционирует рекуперативное торможение: затормаживая борт, электродвигатель превращается в генератор, направляет заряд назад в батарею, не просто экономя его, а и сводя к минимуму изнашиваемость колодок и дисков. Режим рекуперации должен быть в самой низкой настройке. В противном случае открытие дроссельной заслонки обернется контрпродуктивной реакцией замедления.
А вот ожидаемого жесткого торможения в этой версии BMW нет, по той причине, что разработчики сделали ставку не на максимальную рекуперацию, а на комфортное натуральное замедление с полной адекватностью тормозной силы и своевременной обратной связью педали (повторное нажатие не останавливает борт в метре до цели).
Хотя стиль кузова напоминает внедорожник, но впечатление компенсируется отсутствием AWD, автономным конструктивизмом и сложной трансмиссией. Тяжеленный (2260 кг) борт очень цепко держит дорогу за счет того, что массивный аккумуляторный блок снижает центр тяжести на 75 мм. А облегченный передний край и отсутствие динамических функций передней оси превращает рулевое управление в приятную игрушку в руках человека с любым стилем вождения, от «гонщика» до «черепахи», вне зависимости от скорости и амбиций на поворотах.